Наткнулась в соцсетях на флэшмоб #меняневзяли. Призадумалась. С определенной точки зрения вся моя жизнь - сплошные "меняневзяли", только вот никак не пойму, считать ли себя неудачником или скорее наоборот.
В десять лет я самостоятельно подала документы в музыкалку (родители были почему-то против). Хотела учиться играть на гитаре, как обожаемая одноклассница Саша. На прослушивании почему-то пела песню "Милая моя, солнышко лесное", которая в принципе лишена четкой мелодии. Задание с прохлопыванием ритма не поняла. Естественно, #меняневзяли. И я пошла на следующее прослушивание, спустя год. То есть, это был не сиюминутный запал, за год он не прошел. И меня опять не взяли. Правда, преподавательницу с прослушивания так растрогало, как я тихо лила слезы под дверью кабинета, что она предложила мне подать документы на самую непопулярную специальность в музыкалке - и уж туда-то меня взяли. Потом другая преподавательница сказала, что у меня есть способности (внезапно!) и #менявзяли в оркестр. В оркестре выяснилось, что способность сотрудничать и работать в команде у меня отсутствует наряду с музыкальным слухом. До сих пор слегка недолюбливаю оркестры.
Или все началось раньше, еще в детском саду, когда #меняневзяли на главную роль в хореографической постановке "Танец маленьких утят". Мы репетировали пару месяцев точно, мама уже сшила мне костюмчик из накрахмаленной марли, выкрашенной желтым красителем для пасхальных яиц... а потом хореограф увидела более милую и харизматичную девочку в соседней группе, и меня в последний момент заменили ею. Так я узнала, что мир балета жесток и балет теперь тоже слегка недолюбливаю.
Вообще все эти занятия, успех в которых зависит от каких-то совершенно неясных и недостижимых для меня природных талантов, меня весьма смущают. В этом мире я всегда буду чувствовать себя не в своей тарелке. Возможно, поэтому мое поведение в таких вот сферах со стороны всегда выглядит несколько агрессивнее, чем мне бы хотелось. Своего рода защитная реакция от всех этих #меняневзяли. Хотя я вполне согласна с тем, что пробиваться к свету должны таланты из талантов. Но для остальных, которых не взяли, но которые посвятили этому уйму времени и сил, такая справедливость не облегчает положения дел.
А вот еще вспомнила. Как-то раз в экспедиции по побережью #меняневзяли в робинзонаду. Это был такой challenge для детей - без снаряги и с минимумом инструмента тебя оставляли на сутки одного на берегу. При желании можно было дойти до лагеря или до соседа, сидящего в паре километров от тебя по берегу. Но смысл был именно в том, чтобы пробыть там какое-то время в полном одиночестве, обеспечить минимально комфортный быт, проверить себя. И меня не взяли, потому что я девочка и мне двенадцать. Другую девочку взяли, потому что она устроила скандал с истерикой и слезами. А потом один из парней полез к соседу за сигаретами и сорвался с десятиметрового водопада. Поломался весь, его увезли на чудом перехваченной рыбацкой лодке, а экспедицию и проект свернули, конечно. До сих пор не знаю, что бы я там делала одна. Но, думаю, это было бы интересно.
В десять лет я самостоятельно подала документы в музыкалку (родители были почему-то против). Хотела учиться играть на гитаре, как обожаемая одноклассница Саша. На прослушивании почему-то пела песню "Милая моя, солнышко лесное", которая в принципе лишена четкой мелодии. Задание с прохлопыванием ритма не поняла. Естественно, #меняневзяли. И я пошла на следующее прослушивание, спустя год. То есть, это был не сиюминутный запал, за год он не прошел. И меня опять не взяли. Правда, преподавательницу с прослушивания так растрогало, как я тихо лила слезы под дверью кабинета, что она предложила мне подать документы на самую непопулярную специальность в музыкалке - и уж туда-то меня взяли. Потом другая преподавательница сказала, что у меня есть способности (внезапно!) и #менявзяли в оркестр. В оркестре выяснилось, что способность сотрудничать и работать в команде у меня отсутствует наряду с музыкальным слухом. До сих пор слегка недолюбливаю оркестры.
Или все началось раньше, еще в детском саду, когда #меняневзяли на главную роль в хореографической постановке "Танец маленьких утят". Мы репетировали пару месяцев точно, мама уже сшила мне костюмчик из накрахмаленной марли, выкрашенной желтым красителем для пасхальных яиц... а потом хореограф увидела более милую и харизматичную девочку в соседней группе, и меня в последний момент заменили ею. Так я узнала, что мир балета жесток и балет теперь тоже слегка недолюбливаю.
Вообще все эти занятия, успех в которых зависит от каких-то совершенно неясных и недостижимых для меня природных талантов, меня весьма смущают. В этом мире я всегда буду чувствовать себя не в своей тарелке. Возможно, поэтому мое поведение в таких вот сферах со стороны всегда выглядит несколько агрессивнее, чем мне бы хотелось. Своего рода защитная реакция от всех этих #меняневзяли. Хотя я вполне согласна с тем, что пробиваться к свету должны таланты из талантов. Но для остальных, которых не взяли, но которые посвятили этому уйму времени и сил, такая справедливость не облегчает положения дел.
А вот еще вспомнила. Как-то раз в экспедиции по побережью #меняневзяли в робинзонаду. Это был такой challenge для детей - без снаряги и с минимумом инструмента тебя оставляли на сутки одного на берегу. При желании можно было дойти до лагеря или до соседа, сидящего в паре километров от тебя по берегу. Но смысл был именно в том, чтобы пробыть там какое-то время в полном одиночестве, обеспечить минимально комфортный быт, проверить себя. И меня не взяли, потому что я девочка и мне двенадцать. Другую девочку взяли, потому что она устроила скандал с истерикой и слезами. А потом один из парней полез к соседу за сигаретами и сорвался с десятиметрового водопада. Поломался весь, его увезли на чудом перехваченной рыбацкой лодке, а экспедицию и проект свернули, конечно. До сих пор не знаю, что бы я там делала одна. Но, думаю, это было бы интересно.