ничего особенного, просто тренирую руку и немного сентиментальничаю
Вообще я поняла это лет в шестнадцать. Мы с Олоу тогда пришли на джем в Хамелеон, но нас не пустил охранник. Так что мы купили винограда и пошли есть его на скамейке возле торгового центра, но и оттуда раздавшийся с небес глас охранника (уже другого, местного) нас попер. И мы шатались по улицам в довольно унылом и философическом настроении. Мы болтали о моем папе и его новой жене, которые, как мне тогда казалось, оба были сильно неправы. И я злилась и спрашивала у Олоу, мол, интересно, бывает ли вообще такая штука, как вселенская справедливость. Ну чтобы если ты ведешь себя как мудак, тебе за это потом прилетело по голове, а если делаешь классные вещи, чтобы тебе тоже прилетело, но хорошего чего-нибудь.
За пару месяцев до этого я крайний раз виделась с папой и просила помочь мне с финансами - перед выпуском вечно нужна куча всего, а еще я собиралась ехать в Питер поступать. В общем, папа тогда пожал плечами и сказал, что помочь всем он не в состоянии, а на той неделе купил Ане дубленку.
И вот в этом унынии и тяжких раздумьях мы доходим до виадука на Пуркаева и, облокотившись на перила, сплевываем виноградные косточки вниз на рельсы. А рельсы меня всегда умиротворяют и делают мягче, потому что рельсы просто есть. Неизвестно, где они начинаются и где заканчиваются. И пока существует эта неизвестность, все будет хорошо, даже если прямо сейчас прямо здесь все довольно скверно. Потому что рано или поздно "скверно" скроется за горизонтом, а с другой стороны появится что-то новое.
И тогда до меня дошло, что Вселенская справедливость в том и заключается, что если ты мудак, то ты уже и так наказан. А если делаешь классные вещи прямо сейчас - то чего еще тебе нужно для счастья? В смысле - больше ничего не будет. Никаких наград за хорошее поведение. Никаких наказаний. У тебя всегда будет только то, что ты сам накуролесишь. Это как рельсы - они просто есть, и это классно.
Чтобы разбавить этот сентиментально-пафосный пост, сделаю маленькую врезку. Спустя десять лет, бесчисленное количество переездов и катаний по стране, несколько кардинальных изменений имиджа, десятки приключений, сотни и тысячи впечатлений, подарков судьбы, праздников и достижений, в кафе я встретила женщину. Она поймала мой взгляд, искательно заглянула в лицо, дожидаясь, пока я ее узнаю. Я была с подругой, мы пили кофе и обсуждали только что купленные мной билеты в Японию - моя первая заграница! Я наконец вспомнила, откуда я знаю ту уставшую, почти серую женщину, и кивнула ей. Она отставила чашку и вышла на улицу. В той самой дубленке.